Афиша:


Главная » Статьи » Rock

HELLFEST-2011, Клиссон, Франция 16.06 – 18.06

HELLFEST-2011, Клиссон, Франция 16.06 – 18.06

День первый, 16.06

HELLFEST – это ежегодный метал-фестиваль во Франции, а именно в маленьком городке Клиссоне.

 

 

Когда получили визы и осознали, что всё-таки едем, эмоции просто зашкалили. Во-первых, лайн-ап фестиваля заставлял биться сердце в бешеном темпе, а во-вторых, было невероятно интересно оценить и посмотреть, как же делаются фестивали за границей. Французские любители тяжёлого метала и иностранные гости фестиваля, с которыми удалось пообщаться, в один голос утверждают, что HELLFEST – самый позитивный, удачно организованный и отличительный, по составу участников, фестиваль тяжёлой музыки в Европе. 

Веские доказательства этому факту стали заметны с первых минут пребывания в самом Клиссоне. 

Со Львова нас поехало пятеро: мы (журналист и фотограф), а также трое знакомых метал-хедов со стажем. В Клиссон прибыли примерно в обед и сразу отправились к месту действия. Заметим, что количество такси с табличками «HELLFEST» и их периодичность (каждые минут 5 приезжала машина, рассчитанная на 5-6 человек с вещами), по тарифу 2 евро с человека, приятно порадовали.

ВИП-персоны и журналисты получали браслеты отдельно и по спискам, потому немного пришлось постоять в очереди. В то же время знакомые, которые покупали виртуальные билеты, прошли очень быстро на входе для посетителей.

Конечно, перед выездом официальный сайт HELLFESTа был пролистан и просмотрён по всем пунктам и организационным параметрам, но истинный масштаб этого мероприятия понимаешь только тогда, когда заходишь на огромную территорию феста. Две Main Stage, хард-рок- и террорайзер-тенты со своими сценами. Всё это счастье декорировано внушительными металлическими конструкциями и символикой фестиваля, что создавало впечатление какого-то неформального бастиона. Инфраструктура тоже в порядке: огромное количество палаток с едой и пивом, дабы не оставить посетителей холодными, голодными и злыми. Громадное место для кемпинга и парковки. Возле кемпинга – замечательное место под названием «Metal Corner», с пивом, едой и сценой для выступления кавер-групп для особо активных гостей, которым спать после основной программы не хотелось, ибо душа желала веселья дальше и больше. Отдельно была ВИП-зона, которая, собственно, являлась местом отдыха в виде тента с баром и небольшой сценой для «рокотек». А также, ограждённой сценами и тентом, закрытой территории с потрясающими конструкциями из металла (например, композиция из трех скелетов, посвященным уже мёртвым рок-легендам Р. Дж. Дио; столик в форме револьвера etc).

Поглазев на шедевральность всего с открытыми ртами и вооружившись картой (без неё сначала было немного трудно ориентироваться по местности), поставили палатку и отправились дальше изучать «металлический» городок. 

Сначала решили дёрнуть по пиву за приезд. Интересный факт: на фестивале этот охладительно-живительный напиток можно было купить за специальные ХЕЛЛ-деньги (1 хелл = 1 евро): и стоило оно 2 евро за 0,25 л (европейцы именно 0,25 считают нормальной пивной мерой), плюс 1 евро за стакан с логотипом HELLFEST. Так же были XXL-пивные ковшики (1.5 л), которые уже вытягивали из вашего кармана 11 евро. Вся мудрость в том, что когда выпиваешь пиво, то идешь за следующим – отдаёшь стакан, тебе дают чистый с пивом за 2 евро. Интересней, и мусора меньше. Правда, носить с собой пустую тару немного раздражает. Хотя на третий день фестиваля пиво уже вовсю продавали в одноразовых стаканах, так что пластикового хлама потом хватало повсюду.

Дальше пошли искать чего-нибудь покушать. Опять же были приятно удивлены разнообразию и ценам. От банального фаст-фуда (кебаб за 6 евро, гамбургеры по 5 евро) до мяса гриль и китайской кухни (по 8-10 евро за довольно большие порции). Порадовали палатки с мороженым и сладостями. Проблемой стало только отсутствие кофе или чая, что в дождливый первый день фестиваля сильно огорчило.

Когда добрались до сцен, начался дождь, который шёл с перерывами до ночи. Так что энтузиазма, честно говоря, немного поубавилось.

Да, и ещё. Для пресечения критики формата «я бы не на ту группу пошёл, а на эту», скажу одно: для каждого HELLFEST – свой. Три дня ты просто бродишь между сценами и слушаешь то, что любишь, или что просто понравилось в эту минуту. Благо, выбор большой и хороший. Наш HELLFEST был следующим.

Фестивальный марафон начался с американских панков The Dwarves. Группа играет ещё с восьмидесятых годов, а потому со знанием дела сходу раздала со сцены кучу панкового хаоса и веселья. Чикагские чёрные гномы, а конкретно вокалист Блэг Дахилья, во время выступления скромно называл группу «очень особенными гостями» дня, на сцене отрывался на полную, прыгал в публику, и в таком положении лицом вниз даже умудрялся приветственно жать руки фанатам. Под конец шоу на сцене появились три девушки в очень откровенных платьицах группы поддержки и зажгли в прямом смысле слова: все наслаждались их умением обращаться с огнём. Кстати, во время маленького огненного шоу, заметили эпическую картину: особо рьяная фанатка попыталась пробежать под сцену, за что охрана бесцеремонно вытолкала её с фотопита (и даже при попытке к сопротивлению повалила разок в болото); девушка очень расстроилась и расплакалась, ибо не смогла выразить свои искренние нежные чувства вокалисту. В результате и не заметила оного, когда он после очередного путешествия на руках публики прошел в полуметре от неё обратно к сцене. Интересный факт, который впервые ваша покорная слуга заметила на фестивале подобного рода. Очень часто особо активных людей из публики на руках «прибивало» к сцене. Увидев такое, по привычке подумалось, что сейчас несчастному здорово перепадёт от охраны. НО! Охранники выловили фаната, аккуратно поставили на землю и оперативно, но без грубости, отправили к выходу из-под сцены. Сколько столетий пройдет, пока и в Украине будет подобная адекватная охрана на фестивалях? Выступление The Dwarves закончилось, оставив после себя довольные лица и мокрые грязные задницы сидевших или случайно упавших на землю. 

Проходит всего пять минут -- на второй сцене снова звучит музыка. Причём точно по графику выступлений! С готовностью публика перебралась кто за пивом или подкрепиться, а кто к ближайшей сцене послушать/посмотреть американцев Alter Bridge. Коротко говоря, если вы поклонник классического рока с негрубым альтернативным вмешательством – то вам сюда. Хороший качественный рок с красивыми гитарными соло и вкраплениями губной гармошки в нескольких композициях с приятным рок-н-рольным вокалом. Сами музыканты огласили со сцены, что у них "rock’n’roll all right”, и большинство присутствующих (особенно особи женского пола) только подтверждали данный тезис, подпевая и танцуя под хорошую зажигательную музыку.

По причине погодных условий пришлось пропустить следующих двух участников, потому попали уже на Maximum The Hormone. Родина самураев, суши и хентая развеселила и удивила. Maximum The Hormone явились на сцену смесью танцевального поп-кора, панка и нью-метала в одном тюбике, заправив всё вставками из чего-то этнического, «японским народным» женским вокалом и периодическими истеричными криками вокалиста, которые довольно нехило зажигали и веселили толпу.  То, что они играли, разделить и назвать песнями довольно сложно. Это дикая смесь разнообразных по ритму, стилистике и направлению кусочков. Но как бы ни было, промокшую немногочисленную толпу это удовлетворяло целиком и полностью.

После японцев пришлось побегать между первой главной сценой с The Cult и хард-рок тентом с Primordial, чтобы выбрать, что бы послушать. The Cult выглядели весело и задорно, особенно с брюхатеньким вокалистом, который вёл себя максимально фривольно (в рамках) и активно, ублажал публику и отрывался на сцене на полную. Языческие фолк-блекеры Primordial привлекли достаточно много народу под хард-рок тент, в связи с чем пришлось стоять под дождём, что вместе с мелодичными, но довольно серьёзными и уверенно-спокойными мотивами группы как-то не развивало желание мокнуть под них дальше. Так что верх одержала погода. Поэтому попили пива в ВИП-зоне и пошли уже на панковых богов – The Exploited.

The Exploited – это группа, которая первой приходит на ум при слове «тру-панк». Именно они олицетворяют сам панковский дух (не в обиду Ramones и Sex Pistols, которые безусловно являются отцами и столпами всего панк-движения и панк-рока вообще).  Именно The Exploited популяризировали тридцать лет назад кажущийся таким естественным для панков ирокез, внесли в тексты и музыку абсолютную бескомпромиссность, а в эпоху «новой волны» превознесли панк на новый уровень, сделав звучание ещё более радикальным и «металлическим»… 

Множество ирокезов любых размеров и окраски; одежда и тела в пятнах и разводах искусственной (а уже под средину выступления и сильного слэма - и настоящей) крови; косухи, берцы, цепи и алкогольный угар в различных степенях – панки во всей красе приветствовали любимую группу! И Exploited во главе с немного пополневшим Уотти Бьюкеном отдали должное публике, подарив публике настоящий до мозга костей панк-рок! В общем, это были что ни есть треш, угар и слем на отлично. Побродив по территории во время пребывания на сцене американских панков, не один раз натыкались на старую картину маслом. А именно, пьяных в драбадан фанов группы (в соответствующих прикидах, футболках, нашивках), которые отсыпались под колыбельную из сет-листа The Exploited. =)

Сразу после панковых богов началось выступление DOWN – металл-группы из США во главе с Филом Ансельмо. Было весело смотреть, как под акомпонемент хорошего грув-метала он гонит со своих музыкантов. Один раз на сцену забросили лифчик, и Фил без зазрения совести обозвал барабанщика жирной скотиной и понудил его надеть сей экспонат любви фанаток себе на мужественную грудь. Что тот и сделал. Фил много и весело говорил с публикой (типа, «Кто тут курит план? А кто не курит? Тогда начинайте!»), вместе с группой отыграл как свои песни, так и "Walk” из репертуара Pantera. Но до конца их послушать не удалось, так как хотелось в сторону хард-рок тента с поляками Vader. Их впечатляющее выступление помнилось ещё с Глобала. От серьёзного, качового, драйвового и мощного стиля Vader хотелось прям визжать от радости и распирающих гордую грудь металлиста эмоций. Начали с песен из нового альбома, потом перешли на «классику». Но немаловажным и невероятно приятным было ощущение полного контакта группы с публикой, которая сдерживая вдох ожидала развития и продолжения сета.

Преисполненные удовлетворения и с начинающей ныть шеей, после выступления брутальных поляков сразу отправились на Iggy and The Stooges. О, Игги впечатлил! Дедуля по возрасту, но никак не по энергетике, на сцене он до сих пор просто безумен! Прыгал, ползал по сцене, разбил микрофонную стойку и под конец сета снял штаны, продемонстрировав присутствующим задницу. Дедушка панка во всей красе! Многим из младшего поколения у него ещё поучиться нужно! Выступление Игги Попа и компании оставило столько азарта и весёлых огоньков в глазах публики, что о неприятной погоде забыли основательно и надолго! 

После всего увиденного за день захотелось немного передышки. Поэтому следующим фестивальный шагом для нас стал уже Rob Zombie. В принципе, данная группа стала известной и ожидаемой больше благодаря своим впечатляющим шоу, но в тот вечер они как-то не блистали. Звучание было на уровне, но сам Роб пел слабовато и неубедительно. Неимоверно порадовали Dragula, Living Dead Girl, Scum Of The Earth, Never Gonna Stop, Feel So Numb, Pussy Liquor. Вот под них публика поотрывалась на полную! Хедбангинг, подпевания и пляски полуголых красавиц-поклонниц…   


Зато настроение умело подняли In Flames. Вот они действительно круто «закрыли вечер»! Огонь и взрывы на сцене (обязательная пиротехническая составляющая их выступлений) в ритме с давно полюбившейся музыкой – это было впечатляюще и даже душевно. Правда промозгшая и уставшая публика не радовала взор своим количеством и активностью, за что стало немного обидно.

 

День второй, 17.06

Поспать толком не удалось из-за пьяных шумных металлистов. Так что начало дня получилось не очень активным. В душ попасть не удалось по причине огромной очереди, нехватка кофеина в крови расстроила (растворимое НЕЧТО «кофе» назвать совести не хватит), поэтому к сценам особо спешить не хотелось. Тем более, именно вечерняя программа обещала быть более чем интересной. Но, перед завтраком пошли и послушали Hammerfall. Вот это был «будильник». Эти классические павер-металлисты – яркий пример того, что данную группу лучше один раз увидеть, чем десять раз послушать просто так. На сцене они действительно зажигают и ещё как! Под слаженную и бодрую игру шведских рыцарей, а также возвышенные героические тексты, немногочисленные (по меркам HELLFEST) сонные зрители-овощи стали оживать на глазах. Правда, мы, согласно пирамиде потребностей Маслоу, променяли музыку на банальное желание подкрепиться, потому уже более бодрым шагом отправились в сторону палаток с едой.

В принципе, до вечера ничего сверхинтересного не намечалось, в связи с чем наш аккредитированный дуэт решил отправиться в маленькое турне, а именно в Клиссонский супермаркет. Кстати, ещё один жирный плюс для фестиваля. На территорию кемпинга можно было приносить сколько душе угодно еды, напитков и алкоголя, поэтому очень много народу шло затариваться в маркет -- и дешевле, и свои мелкие прихоти ублажить можно. Цены там вполне даже адекватные, местный народ и сфера обслуживания хорошо зарабатывают на фестивале и относятся ко всем гостям очень приветливо и дружелюбно. Не сравнить, например, единственный магазинчик возле места проведения нашего «Глобала», который во время фестиваля задирает цены практически вдвое, если не больше. Один минус – это дорогие сигареты, к тому же в малом ассортименте. Так что совет курящим – покупайте табак и всяческие сопутствующие принадлежности, чтобы потом не мучиться и не влетать на большие деньги.

Собственную музыкальную программу вечера мы начали с «дедов» - Thin Lizzy. Интересно было посмотреть, кому подражала в своё время легендарная Metallica. И они не разочаровали: после каждой их песни звучали бурные довольные аплодисменты и овации этим вечно молодым душой рокерам. Очень порадовала песня "Wiskey In The Jar”, кавер-версию на которую сделала уже упомянутая Metallica. С паузой в пять минут на второй сцене началось выступление немецких Destruction – группы в лучших традициях  трэш-метала, «крёстных отцов» трэша и блэк-метала в том числе, как считают многие. Destruction наряду с Kreator и Sodom (все они выступали в один день! Организаторам – идейный такой респект) являются одними из наиболее влиятельных групп немецкого треш-метала. «Рубятся» на сцене они действительно на уровне и со всем профессионализмом. Впечатляюще выглядит, когда всего три человека могут создавать такую насыщенную музыку! 

Правда, народ явно ждал Apocalliptica, в связи с чем большинство практически сразу перекочевало ко второй сцене, дабы оказаться максимально ближе к любимчикам из Финляндии. И вот они! Играли, как на заказ, песни с двух наших любимых альбомов – Cult & Reflection. Плюс было много каверов на Металлику, которые так порадовали и впечатлили вживую! А что они вытворяют со своими виолончелями, это просто нечто. Пааво в одном перерыве выдал такое соло, что гитара нервно курит в тамбуре! Также очень понравился их адский припанкованный барабанщик с огромной буквой «А» на спине (то ли «Апокаллиптика», то ли «Анархия», но всё равно в тему). Под конец своего сета группа просто убила наповал кавером на Sepultura "Refuse-Resist”. Так что все остались довольными и перебазировались к близжайшей сцене…

…на которой устроили aggressive attac-hour глубокоуважаемые немецкие трешеры Sodom!

Трэш, угар, мощный слэм и «стены смерти» - это то, что ждали, и что выдали «на гора» пионеры и классики немецкой экстремальной металлической сцены! Томас Зух, несменный фронтмен, мастерски направлял эмоции публики в русло настоящего трэшового отрыва. И всё это под аккомпонемент взрывоопасных In War and Pieces, The Vice of Killing, Outbreak of Evil, The Saw is the Law, Sodomized, M-16, Agent Orange, The Art of Killing Poetry, Blasphemer и Remember the Fallen. Так что Sodom просто раздали по полной и под громогласные скандирования ублажённой и изрядно разогретой публики гордо удалились со сцены.

Black Label Society – группа, имя которой на футболках и байкерских жилетках за два дня примелькалось и дало понять, что их ожидают, и даже очень. Кстати, за два дня примелькаться успел также Зак, который часто наблюдал за выступлением многих групп с первых зрительских рядов. Увидеть и услышать этот проект Зака Уайлда (и давно уже полноценную группу с одиннадцатью собственными студийными альбомами) на сцене пришлось нам впервые, но это был интересный опыт. Чисто американский хеви-метал со всем размахом и драйвом в сочетании оригинальной визуальной составляющей (например, Зак увенчал свою звездную голову традиционным индейским головным убором из перьев) дают мощный результат.

Честно признаться, автора это удержало ненадолго, так как практически в то же время выступали греки Septic Flesh, куда мы и ретировалась впоследствии. Хард-рок тента, где они выступали, было явно маловато для желающих, причём раза в два. И было почему! Мрачное мистическое начало сменилось будоражащим драйвом, которое не прекращалось ни на минуту за весь сет группы. Вокалист  Спиро Антониу держал тесный контакт с публикой, постоянно поощряя и призывая к действию. Даже названия песен, которые оглашались со сцены, воспринимались с безоговорочным восторгом. Их сет, который длился 50 минут, показался ничтожно малым. Прощальная песня Anubys идеально завершила программу и оставила ощущение, что на следующее их выступление пойду гарантированно. Стало немного обидно и стыдно за родину, когда вспомнилось их выступление в Киеве, где было человек 200 публики…

"Warriors Of Chaos”. Kreator, на который пошли сразу после Септиков, сразу ударили тяжёлой артиллерией по  металл-хедам.  Милле Метроцца (люблю я этого дядьку!) знает, что делать с недостаточно активной по его меркам публикой. Командовал этими motherfuckers, как на параде, потому жёсткий слэм, стены смерти и саркл-биты имели место на протяжении всего их сета. Расслабиться особо было некогда, да и в прочем не хотелось, так как песня следовала за песней в бешеном темпе и с перерывами всего в несколько секунд. Во время небольшой паузы Милле поделился наблюдениями относительно возрастания масштабности и крутизны фестиваля, нарёк всех «тварями божьими» и вместе с группой обрушил на всех "Enemy Of God”. Такое массовое безумие и отрыв выглядели просто впечатляюще. 

Отдышавшись от бешеного темпа Криэйторов и оглядевшись по сторонам, начинаешь округлять глаза от количества народу перед главными сценами. Все они ждали Scorpions! Нужно заметить, что во время фестиваля довольно солидную часть публики представляли собой далеко не тинэйджеры, но люди с солидной сединой в волосах. Практически все они собрались под сценой, где должны были выступать Скорпы. Длительная подготовка к их появлению давала понять, что будет нечто особенное. Шикарное световое шоу, идеальный звук, прекрасно скомпонированый сет (всего две лирические песни) и огромное количество подпевающих поклонников сделали их выступление просто замечательным. Два часа, которые Scorpions провели на сцене, не утомили ни на йоту. Даже после того, как группа покинула арену выступления, среди публики долго звучали их песни.

Закрывали второй фестивальный день швейцарцы Coroner. Отмечу с долей горести, что на их выступление осталось мало народу. А зря. После десятилетнего молчания прогрессивные трешеры прервали период затишья именно выступлением специально для HELLFEST. Даже если никогда раньше не слышал их творчество, то начинаешь их уважать уже с первой песни. Уверено, мощно и внушительно звучат они на сцене. Так что вполне удовлетворённые, мы пошли к палатке, переваривая впечатления и эмоции.


 

 

День третий, 18.06

Проснувшись, даже удивились, что уже последний день фестиваля. Настолько классными были два предыдущих дня. И того же мы ожидали от последнего. Толком прийти в себя после короткой и опять же шумной ночи помог Atheist. Американские прогрессивные дэт-металлисты Atheist раздали драйва со сцены и подзадорили публику, дабы те доказали, что не являются последними пассивными металлистами на свете. Тем более что быстрый, насыщенный темп их выступления как раз сопутствовал этому. Запомнились и поразили отменные бас- и гитарные соло. Развеселила ситуация, когда гитарист бросил медиатор в публику, но под напором ветра тот полетел прямой наводкой в глаз снимающему группу оператору на сцене. Не растерялся никто: гитарист похвалил оператора классической «козой», а тот, довольный, сунул трофей в карман и продолжил свою работу. 

После Атеиста полдня чего-то особенно интересного для нас не было. Поэтому лениво валялись на траве, смотрели на интересные кадры среди публики, поддержали фестиваль закупив немного официального мерча, побродили по экстрим-маркету (вот это шоппинг для неформалов! Начиная от дисков с музыкой и причандалами для пирсинга, заканчивая килтами и корсетами) и, заправившись купленными в супермаркете пивом и Бейлисом, приятно проводили время.

Правда, с нетерпением ждали пяти по полудню. Ибо - Cavalera Conspirasy! Кроме нас группу ждали многие. Среди публики стали заметны люди в футболках Sepultura, меньше – Soulfly. Но все на лицо одно: все ждут любимых братьев и их драйва. И дождались на свою голову. Как только группа вышла на сцену, Макс прокричал что-то приветственное, и с ходу зарядили Inflicted! Продолжили сет песнями в основном из альбома Inflicted, а также любимыми сепультуровскими Refuse-Resist, Roots Bloody Roots. Ко всему этому была ещё пара песен из нового альбома (кстати сказать, качали публику они наименьшей мерой). Макс, честно говоря, немного разочаровал. Очень часто пел простым вокалом, хотя публика в общем прощала любимому бразильцу все его погрешности. А вот слэм под их выступление был что надо. Пыль стояла столбом, так что любимая автором арафатка набрала очко в свою пользу ещё и в качестве респиратора. Весело было наблюдать за Максом, который отставил гитару в сторону и отжигал только с микрофоном. Правда очень скоро ему стало скучновато, поэтому он раздобыл пластиковую бутылку и то помогал ею барабанщику, то использовал её в качестве дирижёрской палочки.

После такого угара хотелось просто отдохнуть, протянув ноги на траве. Этому прекрасно сопутствовали следующий участник фестиваля Mr. Big – олд-скульный качественный рок с потрясающими гитарными соло (это уже благодаря гитаристу-виртуозу Полу Гилберту). Так что час их пребывания на сцене стали прекрасным отдыхом души и тела.

Пятиминутный перерыв после Mr. Big закончился появлением на второй сцене с метал-дивы Доро Пеш, которая эстафету классического хард-н-хеви. Эпичная хардовая музыка, Доро в чёрном кожаном корсете и кожаных облегающих штанах, развевающиеся на ветру длинные белые волосы и хардовый женский вокал ласкали хевиметалические сердца. Но полюбоваться сей картиной не получилось ввиду того, что следующую группу хотелось увидеть максимально поближе, потому тёплое место под солнцем занималось практически с первых песен Доро (подобных желающих оказалась немало). 

Judas Priest! Группа, которая наряду с Black Sabbath создавала современную металл-сцену. В заявленное на начало выступления время, заслонив сцену, поднялся огромный баннер с надписью "Epitaph”. Публика просто взорвалась овациями и призывами! И вот начинает звучать "Judas Rising”, истошный высокий крик Хеллфорда – и занавес падает, открыв публике долгожданных Джудасов! Эмоций много больше, чем словарный запас, но раздали драйва всем и вся! Идеальный звук, пиротехника, которая срабатывала синхронно с музыкой, коронный выезд на Харлее – впечатлений просто выше крыши. Кстати, этот год у Джудасов юбилейный – 30 лет хеви метала. Полтора часа их выступления показались всего парой минут, настолько всё было захватывающе. Потому Therion, которые выступали следующими, были как нельзя кстати, чтобы успокоиться и насладиться театральной симфо-металлической эстетикой и великолепием, которые творят на сцене Кристофер Йонссон и компания. Новый Therion – это адский цирк, где Арлекином выступает сам Дьявол! К сожалению, на киевское их выступление попасть не получилось с субъективных соображений: последний альбом как-то не впечатлил. Но вживую Therion продемонстрировали такую красоту и мощь симфонии металла, что оторвать глаза от сцены было просто нереально. Они устроили незабываемое представление, где каждая композиция была органичной и неотъемлемой частью зрелища, а каждый зритель – участник этого шоу.

Так что под величайшим вдохновением, которое подарили каждому Therion, публика медленно перебралась под первую сцену в ожидании легенды – Оззи Озборна. Ех, дедушка Оззи. Увидеть его на сцене было и радостно, и печально одновременно. Радостно от того, что на Black Sabbath росло не одно поколение достойных металлистов, поэтому увидеть живое воплощение в обличье Оззика было больше чем желанно. Но его возраст и состояние… Прямо слёзы на глаза наворачивались. Несмотря ни на что, держался он молодцом. Заявив, что он "still fucking crazy”, полил публику пеной из брансбойта, а чуть позже водой из ведра, при этом коварно хихикая. Также он постоянно повторял, что не слышит публику. В рядах зрителей по этому поводу поползли шуточки, что, мол, «великий и ужасный» забыл надеть свой слуховой аппарат, но всё же ублажали слух кумира криками, бурными овациями и подпеванием песен. Как же приятно было вживую слушать такие уже ставшие родными и давно любимыми и уважаемыми песни! "I Don’t know”, "Suicide Solution”, "Mr. Crowly”, "Shot In The Dark”, "Iron Man” и много других. Хотя во время выступления было и много сольных «перерывов» (видимо дедушка отдыхал в это время). Напоследок, поучив присутствующих, как нужно требовать песни, красивым лирическим завершением отыграли "Mamma, I’m Coming Home”.

Что ж. Все остались довольны. И большинство даже начали разбредаться по палаткам, но напоследок гостей HELLFESTа ждали еще Opeth и Craddle Of Filth. Без наименьшей доли сожаления или колебаний избрав первое, получили в итоге красивое и мелодичное окончание трёхдневного наслаждения неформальной жизнью, имя которому – HELLFEST! Не верилось, что счастье так быстро закончилось. Но, поспав всего часа три, нужно было рулить домой. Напоследок Франция в лице одного гражданина под чем-то развесёлым в одной футболке и с тапком в руке, оравшего целое дождливое утро и падающего на некоторые палатки, оставила весёлое настроение и новый прикол для приветствия.  Теперь пятеро нас здороваются приблизительно «А-а-а-а-а-а!!! Хеллфеееест!!!» и имитируют телодвижения валяющегося на палатке прощального фестивального подарка. 

Напоследок, на заметку. Если вы хотите попасть на действительно стоящий метал-фестиваль... Если хотите увидеть одновременно большинство своих любимых групп, но не на сольных выступлениях... Если есть желание увидеть и стать частью совершенно другого уровня неформальной жизни и тусовки… Велкам ту HELLFEST!

 

Больше фотографий качайте тут HELLFEST



Категория: Rock | Добавил: hunterandrey (07.07.2011) | Автор: HELLFEST
| Теги: Клиссон, Франция 16.06 – 18.06, HELLFEST-2011 | Рейтинг: 5.0/1