Афиша:


Главная » Статьи » Rock

KSM-2 (12.02.2011, Киев, Бинго) - Отчёт+Фото

Фестиваль представлял интерес только для ярых поклонников всевозможного дэта, которые любят сами оценивать группы, а не идти на поводку рекламных металл-брендов. Не было у нас в распоряжении ни одного даже среднеуровневого коллектива, а весь состав имел небольшие продвижения и малозначительные успехи. Царило некое возращение к далёким и забытым временам, когда всё находиться в зарождении. Понятное дело, что на фоне популярности брутальной песни скандинавов и тех же американцев, выйти сейчас из тени практически не реально. Если правильно отсортировать группы и пропустить сквозь уши (зубы) несколько мегатон всяческих релизов, можно наткнуться на действительно что-то новаторское. И именно в поисках подобного стоило бы прийти на вторую часть «Kiev Sonic Massacre». Здесь был обширный диапазон техничных моментов и ребят, которые начинали играть в разные периоды времени. Привлекало так же количество участников и количество выделенных часов, которое в обоих случаях было равно цифре - 14! Согласитесь, этого было достаточно для тщательной промывки мозга. А нам ведь это время ещё нужно было пережить, так как всё может испортить тот же звук, элементарная усталость и под самый конец – мотивация. Основная масса людей рассчитывалась под вечер, ближе к ночи, а дальше всё будет зависеть от самих музыкантов и их стараний сохранить полноту зала.

Первые шаги были сделаны группой «Purefilth». Начало всех начал - монотонно, гнусно, вязко. Найти хоть какой-то материал группы перед их выступлением составило не мало хлопот. Вокальные данные не блистали, а только теряли сам вкус произведений. Ассорти самых распространенных дэтовых и коровых мотивов, которые могли воодушевить разве что не переборчивых. Подобную музыку можно слушать, толпясь среди фанов и перекрикивая всех окружающих. В самом конце насторожил кавер на «Dying Fetus» композицию «Kill Your Mother/Rape Your Dog», вроде бы не плохо начали, но потом всё звучание слилось в единый шум. Проработав на сцене всего-навсего менее 30 минут, бригада из Стаханова, как итог, мало, чем запомнилась.

Кто-то ещё возмущался словами: «И это всё? Так быстро?». И это даже с учётом того, что дальше нас ждали ещё целых 13 банд. Неистово. А самое что интересно, к тому же на удивление редко – группы чередовались намного раньше расписания. Небольшая переменка позволила осмотреться на зал «Бинго». Можно было заметить дэт-граиндовых типажей, например, того же парня с противогазом, женщину с накладными сиськами, мужика с лыжной маской. А на выходе из зала пестрели ряды «адовых» футболок, которых в обычных рок-магазинах точно не встретишь. Больной вопрос – это, конечно же, посещаемость. И здесь ещё до начала мероприятия был тот же скепсис, что и на многих собраниях в всеизвестном клубе. Но на этот раз всё наоборот. Были люди, был азарт, был дух.

На хорошей граинд-ноте вступили в бой порно-террористы из «Unlimited Madness». Название треков, их короткометражность, нездоровый фанатизм, ломаные звуковые куски и прочей спектр подготовленной дикости ловко подхватил волну всего того, ради чего все и собрались. Смешно, весело, резво, неплохо. Намного лучше себя проявили, чем на том же «Metal Heads’ Mission»

«Purulent Jacuzzi» - скачок на новую степь гитарных извращений. Не успев выйти на сцену, как попросили гитару сделать более искажённой, грубой и тяжёлой. Баса нет, поэтому выкарабкиваться будут именно так. Казалось бы, а почему нет парня, отвечающего за этот инструмент? Вспомните, пожалуйста, анекдоты про басиста. Вспомнили? Тогда вопросов больше возникать не должно. Итак, на сцене два типичных граиндкорщика и третий за «кухонным» аппаратом. Что можно соорудить в таком составе. Да, чёрт возьми, много чего. По совету организаторов, ребятам нужно было немного оттянуть время, поэтому, что б никто не скучал, начали прокачку толпы белорусскоязычным чистым вокалом. Граинд, ох уж этот граинд… какой же он безграничный. Вокалист и дальше бодро продолжал вести своё песнопение и изредка -  кашлять. Удержаться и не подшутить над этим, так же было не возможно: «Может грипп свиной»?

Ожидания вознаградилось, группа начала играть по репертуару. Как оказалось, гитарист, который вообще-то представлен коллективом «Human Decrepity», обильно владеет проработкой двух альбомов «Purulent Jacuzzi». Разыгрывание первичной ударно-гитарной рубрики вставило огромный клин ушным раковинам, разрубило все связанные концы с предыдущими отыгранными группами. Прорвало бурю неудержимых сил не только у фанов, но и в самих музыкантов. Вокалист то и делал, что лежал, прыгал, сидел, изгибался. Гитарист был явно под чем-то «развесёлым», и его лицо тому доказательство. Далее в ход шёл прекрасно воспринятый релиз «Stench of the Drowned Carrion», который публика слышала слегка на новый лад. А разразившейся слэм в центре зала, без сомнения, поддерживали классические переплетенные партии ударных. 

Казалось, если на смену москвичей придёт музыка помягче, то восприниматься она будет уже негативно. Забегая немного вперёд, скажем, это была одна из лучших групп на «Kiev Sonic Massacre-2». Их образ действий, темперамент, а главное толстомясое звучание всегда будет приносить им плоды.

Пауза. Как всегда не вовремя, и как всегда хочется дальше. Следующими будут – «Fetal Decay». Ударные – минус… но подождите, какой же это минус, это плюс! Прописаны убедительно и смущения не вызвали. Перед каждым треком стартовала запись, наполнялась хорошим (живым) басом, в приправку раздавалась гитара, и упорный голос фронтмена давал новый вдох-выдох. Постепенно переиграли весь свой более новый материал, а затем перешли к старым вещам. Не спеша, слаженно, технично. В основе музыки не было больших перемен, чуток однозвучно, слегка сухо. Участники не пытались выделиться чем-то от других, разве что характерная личность басиста. Басист – самый настоящий басист. Большие руки, больший пальцы - больший струны, большой бас. Фаны покрывали его только добрыми словами. 

Ближе к концу программы вокал группы подседал и уже не доминировал. Звук переходил в состояние перегруза. Из-за этого, возможно, ещё и скользила гитара. Кавер на «Dying Fetus» состояние дел не улучшил.

Австрийский «Parental Advisory» благодаря техническим моментам пришлось пропустить. Последняя и единственная композиция, которую удалось прослушать, обеспечила положительный краткий отзыв. Использовав помощь коллег, посчастливилось разузнать ещё несколько впечатлений. Аудиторию слушателей поглощал как на хлеб мазанный дэтовый вокал с двумя полноценнами гитарами. Долго не задерживаясь, они исполнили серию треков прогрессивного уклада. Распространяли «поддержку каннибализма» (EP, 2011), а в памяти сохранились как опытные нешаблонные музыканты.

«Zoebeast» хорош знаком, прежде всего, посетителям последнего «Metal Heads’ Mission». Где некая «Зайка» заставила уверовать в себя и в свой коллектив сотни прагматичных фанов. На этот раз данную группу встречали намного радушней. Несмотря на единственный полноформатник, выпущенный не так уж давно, вживую они взвинчивают ещё более устойчивою форму брутала. Мастерски сыграли порцию резни, трепетались над каждой составной частью материала. Зал практически полностью вели за собой, пока в рутине дела не начал изменяться звук. Впоследствии, разобрать желанную подготовку группы было уже проблематично.

Очередь дошла и до «Severance». Чем ещё до выступления могли порадовать эти американцы, так это их новым релизом, выпущенным буквально за несколько дней до начала фестиваля. Группа существует ещё с далёкого 1989 года, но изданными записями, вряд ли, сможет похвалиться. С тех времён в составе сохранился только ударник. Пришлись по вкусу старым добропорядочным дэт-металлом. Услышали сладковнятные ходы под отличный звук. Коллектив из серии забытых и снова процветающих команд. Вокалист расслаблено попивал пиво, говорил много всяких приятных около «дэтовых» слов, призывал всех к массовому круговороту (сирклу).

А вот «Katalepsy» только своим стилем уже обострили обстановку. Использование двух гитар на компетентном уровне, гармоничный толковый бас, дриблинг ударных, увертливый пропорциональный гроул, всё это закрепились в мощную массовою бомбу. Насилие продолжалось и достигало сумасшедшей скорости. В слэм залетало всё больше и больше фанов. А из колонок раздавался самый узорный прокаченный звук. Полное удовлетворение! Полный кавардак мозга! Господствовал поэтический, творческий и даже художественный беспорядок. Без всяких загадок было видно, кто здесь главенствует. Прогнали что есть духу лучшие наработки и вытрясли  у посетителей всё человеческое с ног и до головы.

Финская банда «Inferia» была самой авторитетной на данном этапе. Позади у них завидный опыт музыкального сбыта - пять полноформатников, несколько демок и мини-изданий. Высококвалифицированной работой можно назвать «Release for Burial Orgies», выпущенный в 2005 году. Этот напряжённый сжатый стиль они и хотели выложить на украинское суждение, но после бурных москвичей многие вышли на перекур. Неугомонный лидер группы и его коллеги играли для самых стойких. Обидно ещё то, что звук рассеивался довольно громоздко, гудела и аппаратура. Хотя, наперекор всему музыкальные мотивы воспринимались с удвоенным желанием. А когда финны стрельнули главные шлягеры, люд отдал должное и удостоил их аплодисментами.

Очень тускло выглядел «Ambivalence». По сравнению с прошлогоднем «Terroraiser fest*ом», свет на них падал не так уж ярко. Игра проходила усердно, неуклонно от программы. Группа хорошо подошла бы на дневное время, когда ещё головы свежи. А сейчас уже вся эта перенасыщенность сливались в один котёл. Своим выступлением заняли хороший кусок времени, на котором вряд ли горчили, но и сильно не обрадовали.

«Human Decrepity» выдвинулись в роли  репетиционной группы. Подустали видимо. И сделали путаницу из гитары, баса, ударных. Желание играть было минимальным. Такое впечатление, что им просто нужно отмучиться на сцене. Сыпались дешёвые и не качественные всплески активности. Басист всё время оглядывался назад, гитарист на него, а вокалист на всех остальных. Как будто на ходу придумывали новые темы. Банальный регресс группы.

«Mass Massacre» попросту уже не те, что были на «MHM-2008». Подавленные,  малоутешительные связки без грубых начинаний. Свою постановку провели лицом к полу. Если взять такое понятие как самоотдача, то можно поставить небольшой плюс.

По упадающей лестнице пошло русло концерта. «Slaughter Brute», который всё же дождался своего выхода, так и не смог изменить ситуацию. Просто элементарно все лучшие дэтовые соки были выжаты. Симферопольцы «Svin Killer» закрывали вечеринку шустрым граиндом, который в последний раз перемолол кости и проводил всех на выход. Фестиваль закончился намного раньше предполагаемого, поэтому те, кто не успел заранее выехать, досыпались в баре. А около пяти утра охранники выставляли людей на улицу, где всех принимал в объятья жуткий дэт-граиндовый холод. Стоило ли это таких изнурений организма? Ещё как!

Отдельная благодарность организаторам «Kiev Sonic Massacre-2» за предоставленные аккредитации. С уважением, Holy Mayhem 


Все фотографии данного события можно скачать здесь:

KSM-2 - Holy Mayhem (HD-Studio)
Narod.ru

А так же дополнительные фотографии:

KSM-2 - Артём Голодняк (HD-Studio)
http://upload.com.ua/get/902403012

 

Категория: Rock | Добавил: Holy_Mayhem (02.03.2011)
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3